С 1942 по 1944 гг. для войск СС и вермахта в Германии выпустили полноприводной универсальный автомобиль, предназначение которого состояло в передвижении его как на суше, так и на воде. Volkswagen Typ 166 (или Schwimmwagen) приравнивались к классу авто военного назначения с повышенной проходимостью.
В 1961 г. создают аналогичную по своим функциям модель Amphicar, которая отчасти являлась потомком нацистских Schwimmwagen, но уже в мирное время.
В истории Amphicar зарекомендовал себя как самый неудачный лодка-автомобиль, благодаря несоответствию качества своих прямых функциональных назначений.
Его максимальная скорость на воде составляла примерно 11 км/час, но самым главный недостаток состоял в низкой степени водонепроницаемости. Удержание на поверхности воды полностью зависело от трюмного насоса, который в любой момент мог дать течь.
Тем не менее, несмотря на свои прекрасные "якорные" свойства, авто имело и свои достоинства. Как на земле, так и на воде машина отличалась особой маневренностью, правда, при условии низкой скорости.
Самое интересное, что около 4000 таких гидромобилей, выпущенные с 1961 по 1968 гг. можно встретить как на водных просторах, так и на суше уже в наши дни. Ярким примером является недавнее наводнение в Великобритании, где поклонник и энтузиаст Amphicar использовал такое авто как водное такси с целью поставки воды и продуктов для школьников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий